И так дорогие начинающие веб-мастера,в этой теме я подробно опишу топ 10 ошибов вебмастеров 1. «Учите матчасть», или правила работы поисковой системы
Первое, что должен безупречно знать веб-мастер – правила ранжирования интернет-ресурсов в выбранной поисковой системе (в частности, изучить советы веб-мастеру от Яндекса и руководство для веб-мастеров по продвижению в Google).Начинать SEO-кампанию без таких знаний – все равно, что садиться за карточный стол с профессионалами, не зная, в какую игру они играют.
2. SEO – это действительно важно!
Если веб-мастер делает собственный сайт для собственного удовольствия, вопрос об оптимизации не стоит: и увидел он, что это хорошо – и достаточно. Однако если речь идет о коммерческом сайте, который должен стать эффективным бизнес-проектом по привлечению целевой аудитории, то SEO, безусловно, является одним из основных инструментов оптимального использования богатейших рекламных возможностей Интернет-пространства.
3.SEO и ожидаемые результаты
Раскрукта сайта – это долгий и кропотливый процесс, который требует продолжительного безостановочного труда. Путь к вершине успеха пройдет только тот, кто работает, не покладая рук, не останавливаясь в ожидании внешних проявлений сделанной части работы. Помните: после остановки придется все начинать сначала.
4. Еще о SEO: хороша ложка к обеду
Порой веб-мастер выбирает иную крайность: начинает раскрутку сайта прежде, чем готов собственно сайт. Почему это недопустимо? Настоящая цель SEO-кампании – вовсе не выход на высокие позиции поисковой выдачи, а привлечение целевой аудитории, ее длительное удержание, в идеале – конверсия заинтересованного посетителя в реального потребителя продвигаемого продукта. Именно поэтому сначала осуществляется всесторонняя подготовка сайта, потом – его раскрутка: посетители из потока, сформированного поисковой системой, должны найти на сайте ту информацию, которую они ожидали - в противном случае потенциальный клиент будет потерян (равно как и средства, вложенные в преждевременную раскрутку!)Задача хорошего веб-мастера - сохранить информативность сайта даже при проведении технических работ на таком уровне, чтобы посетитель не просто вернулся позже, но и порекомендовал ресурс прочим заинтересованным лицам.
5. Поспешишь – людей насмешишь: прежде чем отдавать на суд поискового робота
Как известно, есть совсем немного ситуаций, в которых оправдана спешка, и создание сайта – явно не из их числа! Завершив собственное тестирование, привлеките своих друзей для совместного поиска вероятных недостатков: битые ссылки, несуществующие страницы, неадекватность верстки в разных браузерах, недоступность контента при переходах по внутренним ссылкам и тому подобное. Отдавайте сайт на суд поисковым роботам только после того, как убедитесь в его юзабильности: то, что не нравится посетителю, скорее всего, не понравится и роботу, а ведь вы заинтересованы в полном взаимопонимании с поисковыми системами.
6. Ключевые слова: ключ к взаимопониманию.
Не забывайте, что ключевые слова – это лишь ключ к взаимопониманию с поисковыми системами, но информация на сайте предназначена все-таки для посетителей. Настоящий SEO-специалист отлично знает, что последствия от переизбытка ключевых слов могут оказаться хуже, чем от недостатка: перенасыщенный ключевиками текст может быть классифицирован как поисковый спам (со всеми вытекающими последствиями).
7. Теги: используем по назначению
Веб-мастер может использовать ровно столько приемов оптимизации, сколько он знает: к примеру, предназначенные для указания заголовков теги H1-H6 – хороший инструмент в умелых руках. Чем весомее тег – тем более значимую информацию стоит размещать в нем. Поиск страницы будет существенно проще, если в теге H1 поместить ее название, а название составить с введением в него необходимых ключевых слов.
8. Статистика посещений – статистика успеха
Статистика посещений – обязательный элемент работы по продвижению ресурса: невозможно эффективно проводить раскрутку, не зная, что именно интересует посетителей, какие страницы входа и выхода наиболее активны, в какой момент возросла популярность и что этому способствовало или, наоборот, когда и по какой причине снизился трафик. Иначе говоря, присутствие счетчика для постоянного сбора статистики посещений – обязательно.
9. Обмен ссылками: ты мне…
Соблазн попросить друзей-приятелей разместить на своем ресурсе упоминание о только что сделанном сайте чрезвычайно велик, но разумный веб-мастер воздержится от него: отказавшись от протекции, дождитесь естественной реакции Интернет-мира на ваше творение – и тогда естественная обратная связь станет безошибочным путем к совершенствованию ресурса.К тому же, как бы ни было велико Интернет-пространство, поисковики рано или поздно заметят, что ссылки исходят из одних и тех же ресурсов или социальных закладок, а такие ссылки ни в Яндексе, ни в Google высоко не котируются.
10.- я тебе.
Не стоит удовлетворять и аналогичные просьбы друзей-приятелей: если не хотите заиметь серьезные проблемы с фильтрами поисковиков, размещайте ссылки лишь на те ресурсы, которые вы действительно хотели бы порекомендовать своим посетителям. Впрочем, если ресурс ваших знакомых близок по тематике, то можно легко внести ссылки на него в таких, к примеру, разделах, как «Дополнительные материалы» или «друзья сайта».