PageRank - это взвешенный индекс цитирования поисковой системы Google. Это значение определяется для каждой страницы, и характеризует "важность" или популярность страницы. PageRank не учитывает тематическую связь страницы и ссылающихся на нее ресурсов, а зависит только от числа и качества внешних ссылок. Определение PageRank (PR)
PageRank это мера "важности" страницы, согласно данным поисковой системы Google. PR зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их качества (в свою очередь числа внешних ссылок на ссылающиеся страницы).
Аналог ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) Яндекса.
Page Rank рассчитывается по специальной формуле:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))
Мы можем записать его в более простом виде:
PageRank страницы A = 0.15 + 0.85 * ("доля" PageRank каждой страницы, которая ссылается на нашу страницу A) где "доля" есть ни что иное, как PageRank ссылающихся на страницу A других страниц разделенный на количество выходящих со страницы ссылок.
Страница "голосует" частичкой своего PageRank'а за каждую страницу, на которую она ссылается. Доля PageRank'а, которая передается в процессе "голосования", немногим меньше собственного PageRank'а этой страницы (а именно - значение собственного PageRank'а * 0.85). Это значение равномерно делится между всеми страницами, на которые стоят ссылки с данной страницы.